Новости клуба

«Авто + Автомеханика 2007», глазами LCP (31 октября 2007)


Начиная писать отчет о посещении выставки «Авто + Автомеханика 2007», я невольно вспомнил о тематических парках разбросанных по всей Европе, где буквально за 10 минут можно обойти все достопримечательности и сфотографироваться на фоне Биг-Бена и Эйфелевой башни одновременно...Европа в миниатюре… Но в нашем случае в качестве заголовка мы возьмем самый центр этого континента…

Итак –«Франкфурт в миниатюре».

Еще при подходе к «Ленэкспо» было заметно, что выставка привлекла всеобщее внимание. Даже несмотря на будний день, улицы были заполнены автолюбителями, жаждущими побыстрее припарковать своего четырехпалого коня и окунуться мир железа, масла и запчастей. С некоторым мандражем подъезжал и я, по пути выхватывая воспоминания о прошлых посещенных мною выставках три-четыре года назад – BMW X5 на 22-х дисках, 5-й Golf за 35 000 Евро, Hummer с вооруженным чернокожим пехотинцем, возгласы охраны: «Не подходите слишком близко к автомобилю, он уже продан»… Признаться, ожидал очередного дежавю, но к счастью, ошибся. Выставка видоизменилась. Прогресснула, так сказать. Она стала всеобщим праздником для всех пришедших.

Хмм…Но сначала до этого праздника еще надо дойти. Ибо данное мероприятие устроено по принципу «Сначала обойди все, а в конце мы тебе покажем самое интересное», что с точки зрения бизнеса конечно правильно, но с точки зрения обывателя…Выданный путеводитель не впечатлил информативностью и сразу был засунут в самым задний карман брюк. Так что пришлось смотреть все подряд.

Первым впечатлением стало привычное огромное количество специальной выставленной вне павильонов и понурые лица стоящих рядом представителей, продрогших на балтийском ветру. «Скорей, скорей вовнутрь», - шептала мне интуиция. И она не ошиблась, так как в первом же помещении, я попал на презентацию тягача. Две невнятные девушки танцевали на фоне поражающего размерами черного монстра. Естественно желание забраться внутрь появилось в доли секунды…Три ступеньки вверх и я парю над народными массами. Вид впечатляет, как и свободный объем вокруг места удачливого дальнобойщика. Спускаюсь. Рядом стоит «грузо-пикап», к сожалению, закрытый, но тем не менее, привлекающий к себе посетителей обилием хрома.

Последующие 15 минут пробираюсь сквозь стенды компаний, представляющих абсолютно все – от автожурналов и моторных масел до «вонючек» для салона и литых дисков. Однако я настроен на «все-таки посмотреть автомобиль». Уже думаю: «Ну хоть какой-нибудь, елки-палки»…И такой шанс предоставляет ретро-павильон. Это уже интересно, поскольку в нечасто увидишь 6-ти метровые американские громады 50-60-х годов рядом со спортивными хотродами минувшего века. И вот один из представителей Ретро-клуба начинает зазывать народ на зрелище – один из старейших купе-кабриолетов, участник легендарных выставок прошлого, попытается поднатужиться и сложить свою красную крышу в багажник! Появляется камера. Ведущий вовсю работает на нее и дает отмашку коллеге, сидящему внутри чудо-машины. Естественно, ничего не происходит…Ни в данный момент, ни через 10 минут. Трюк не сработал, машина сказала свое твердое «нет», а мы оглянувшись на присоседившиеся к «ретрикам» байки, продолжаем свой путь и наконец-то находим, ради чего пришли.

Для затравки всем предлагают попробовать китайцев марки BYD и Great Wall. Причем все в люксовом исполнении. Присутствует даже неплохая кожа. Но внимание отвлекает стоящая рядом синяя «Волга». Умельцы воткнули в нее пневмоподвеску и с помощью проводного пульта творят с ней чудеса из серии «тачки на прокачку». Вы пробовали смыть с самолете туалет? Именно под такой звук «Волга» пляшет то на передней, то на задней оси. На этом закончим прелюдию и перейдем к тому, из-за чего я упомянул слово «Франкфурт».

На входе соседний павильон, нас поражает мощнейшая волна звука и света, а также количество девушек в мини-юбках – Honda представляет свой концепт, что действительно ново для питерской публики. Естественно это только проект но смотрится хорошо. Поглазев, на болид Формулы-1, раскрашенный в гринписовские цвета, сажусь в Civic type-R. Впечатляют сиденья-ковши, собственно и все. Осматриваю Legend и CRV – у первой отмечаю премиум-безликость, у второй – рукоятку автомата на торпеде а-ля RX и вместительный салон с гигантским двухярусным багажником.

Соседи у Honda – Lexus. Доминанта – новый LS 600hL. Выглядит как «обычный» LS с удлиненной базой. Производит впечатление значок Lexus с фиолетовой подсветкой. Но еще большее впечатление оставляет работающий макет двигателя с 8-ми ступенчатой коробкой передач. Это из серии «must see»! Наглядное пособие для инженера! Пять баллов! Вообще стенд нашей любимой фирмы сделан солидно, представлена вся линейка, ни в коей мере не тесно.

Далее – Peugeot. 308-й моделью нас обделили, однако привезли 4007. Перелицованный Outlander XL выглядит зализанней оригинала, доступа внутрь к сожалению не было. В общем целом красивая машина, а ведь на этой базе будет еще и Citroen…Обе французские фирмы обещают хорошие «дизеля», но, боюсь, России это не коснется.

Lada. Честно скажу – самые красивые девушки. По технике – все это уже было, за исключением Projeсt C, однако насколько все заявленное в нем работоспособно еще неизвестно, собственно как сама судьба модели.

Гвоздь программы – Европейская премьера Toyota Land Cruiser 200. В количестве аж двух штук. Соответственно все можно пощупать, посмотреть. Это - лейтмотив выставки. Безусловно большое количество людей пришло только ради него. Однако… Впечатления у меня остались очень неоднозначные. Еще по фотографиям из Интернета, было понятно что внешность изменилось кардинально и во внутреннее убранство добавлено много нового, но общее мнение было – «как-то не очень снаружи, наверно вживую будет лучше». Так вот, нет.«Нет!», - скажу я вам. Не лучше и не хуже, чем на фотографии. Громоздкие формы напомнили чем-то UAZ Patriot .Сбоку впору сравнение с увеличенным Х-Trail предыдущего поколения. Внутри нас ожидает по обычаю огромное багажное отделение, просторные задние места с отдельным климат-контролем для каждого пассажира. И наконец, я сажусь на место водителя. Обзорность – традиционно отличная, посередине огромный touch-screen дисплей, огромный люк, множество регулировок, все на своем месте…В общем, эргономика типично «тойотовская». И это не может не радовать. Но…цена возросла и теперь составляет 2 200 000 руб. Рискну предположить, что 80 процентов покупателей выберут дизельную версию, которая не только экономичнее, но и динамичнее бензиновой (!) при почти одинаковой цене.

Запомнился Yaris-трансформер с ди-джеем в багажнике и девушкой внутри, не устающей отбивать ритм всеми частями тела. На соседнем днем стенде Renault представила футуристичный концепт Fluence, а также продвигала свой вяло продающийся бизнес-хэтчбек Vel Satis.

Совместный, но четко разделенный стенд Nissan и Infiniti (впервые представлявшейся в России в этом году) дополнил картину шоу. Презентация нового X-Trail в стиле бразильского капоэйро, новая Tiida и опять же концепт. Со стороны Infiniti, активное продвижение седана и купе серии G – серьезного конкурента Lexus’a IS и GS.

После, посмотрев, несколько заряженных спорткаров, я понял, что на сегодняшний день автомобильное пресыщение достигло той грани, когда надо уходить. Выставки я покидал с ощущением причастности к автомобильному миру, которое раньше обходило наш город, да и страну, стороной. Теперь уже все будет по-другому. Теперь мы знаем, что такое Европа. А Европа теперь знает нас.

Ждем «Авто + Автомеханика 2008» 22-26 октября 2008 года.

Юрий Уланов 31.10.2007 г.